Чего хотят потенциальные клиенты?

Чего хотят потенциальные клиенты?

Чего хотят потенциальные клиенты? Как создать то, что купят?
#слушай_и_запоминай #опросы #пропрошлое
Для предпринимателей, авторов курсов, коучей, консультантов и экспертов.

? Давайте поговорим о том, как создать действительно нужный продукт и найти своего клиента. Если мы делаем продукт «для себя» или по своим «ощущениям мира», рискуем сделать продукт для 2 человек в мире (вас и вашей мамы). Чтобы не потратить время зря, идем по шагам:

1. Как только вы задумали свой бизнес, определите вашу примерную целевую аудиторию (2-3 варианта) и начните с ней общаться, чтобы проверить вашу гипотезу.

Например, у нас курсы финансовой грамотности. Наша аудитория: А) Менеджеры среднего звена, которые дошли до определенного дохода, который хотят сохранить. Б) Молодые семьи, которые хотят построить планы на будущее. В) Очень богатые люди, которые много тратят, ничего не сохраняют, хотят оптимизировать расходы.

2. Выберите места, где обитает ваша аудитория: тематические группы, форумы, страницы отдельных экспертов в соц.сетях. В данном случае мы можем пойти не только в группы «Как построить финансовый план», но и посмотреть комментарии под видео на эту тему в Youtube, пойти в группы топ-менеджеров и задать там вопросы. Записаться на мероприятие конкурента и там лично задавать вопросы людям. Вы можете просто подходить к людям во время бизнес-ланча, просить друзей и знакомых высказать в свободной форме.

3. Сколько людей надо опросить: минимум 100, в среднем — 500, максимум — не ограничено.

4. Если у вас уже есть клиенты. Например, вы с ними работаете индивидуально, а хотите делать курсы. Опросите их, не упоминая о новом продукте. Проанализируйте их образ жизни, их аккаунты в соц.сетях. Что их объединяет?

5. Наблюдайте: смотрите, как общаются сами, какие вопросы задают, что их волнует, с какими болями приходят.

6. Задавайте вопросы: про прошлое (как вы решали эту проблему в последний раз, что было самым сложным, помог ли вам этот способ) и про настоящее (почему вы еще не решили эту проблему до сих пор).

7. Классическая схема: что вас волнует? (ответ) Когда это было в последний раз? (ответ) И что вы чувствовали? К чему это привело? (ответ) Как вы решали проблему? (ответ) Было ли это эффективно? (ответ) + Может, кто-то еще из ваших знакомых мне может рассказать про такую проблему?

8. Задавайте вопросы широко. Это поможет не «подтвердить ваше мнение о продукте/ услуге», а понять, что нужно клиенту, какие у него планы/чувства/ эмоции. Говорите о клиенте, а не о вашей идее.

9. См.книгу Роба Фицпатрика «Тест для мамы».

10. ?Не задавайте вопросы: купили бы вы мой продукт? будет ли вам интересно узнать о моем продукте? если бы у вас были 200 тысяч рублей, как бы вы их потратили?

11. Создавайте опросы по структуре: пояснение к опросу, варианты ответов и предложение дать свой вариант в комментариях.

12. Продавайте опросы участникам: рассказывайте, зачем им участвовать в опросе (какая будет польза), предлагайте «плюшки» (подарок за участие), делитесь результатами (обобщайте, анализируйте и отдавайте аудитории).

13. Задавайте вопросы в контексте. НЕ «Какое мороженое вы любите?», «А какое мороженое вы купите в парке, когда гуляете с другом, а на улице +30?» В разных контекстах мы можем предпочитать разные марки или разных экспертов.

14. В итоге: составьте описание клиента с его болями, бюджетом, предпочтениями, местами обитания и опытом. Чем подробнее — тем лучше!

15. Поймите, с каким клиентом вы будете работать, а кто — точно не ваш вариант. Например, вам нужны люди с опытом 2-3 года или наоборот вы учите с нуля.

16. Что делать, если опрос показал, что продукт не нужен? Ищите свою аудиторию или меняйте продукт под запрос этой аудитории.

В комментариях вы можете написать вопросы для вашей ЦА, я отвечу, насколько они подходящие.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!