Какие темы в онлайн-обучении востребованы?

Какие темы в онлайн-обучении востребованы?

Я бы разделила темы в онлайн-образовании на популярные и востребованные.

Популярные — это темы, в которых сейчас алый океан в части конкуренции: много желающих сделать по образу и подобию.

Например, английский язык сохраняет свою актуальность вот уже лет 5-6. Преподаватели школ и вузов не хотят больше получать бюджетные копейки и выходят в свободное плавание. Вот только действительно масштабный проект удается построить компаниям, а не частным лицам. Потому что по-прежнему востребованы надежные и прочные структуры с гарантиями подбора педагогов и возвратом денег, если клиент остался не доволен.

В такие популярные ниши чаще всего предприниматели идут на хайпе, мало оценивая перспективы.

А какие есть еще очень конкурентные темы на хайпе:
— Похудение, питание, внедрение спорта (конкуренция бешеная, вот только в кризис и в массе не до худения русским людям и занятий своей внешностью).
— Коучинг, тайм-менеджмент, развитие памяти, скорочтение, фрирайтинг, переговоры, коммуникации (все тоже стали умные и читают книги, смотрят видео).
— Финансовая грамотность (курсы делают, а никто не ходит, потому что про экономию и так все знаю, а инвестировать нечего),
— Счастливые отношения (как построить гармоничную семью — это тема для очень узкого круга людей в России),
— Как открыть ресторан, салон красоты, детский клуб (курсы есть, а вот желающих вложить огромные деньги в проект, который трудно и долго выводить на прибыльность, немного).

Такие темы все равно находят своих героев, но их мало. Если вы в такой нише — как можно скорее определяйте свою специфику и повышайте цену. Только ценой можно собрать кассу, но не массовостью.

Интересное наблюдение. Я вижу по своим клиентам и топовым онлайн-школам, что сложные и высокодуховные темы «на развитие» имеют клиентов из числа эмигрантов. У тех, кто покинул страну, есть и осознанность, и финансы, и желание развиваться в новых нишах не от боли, а от понимания тенденций.
Так что если у вас тема не востребованная, а популярная, попробуйте старгетироваться на выходцев из СССР/России и дауншифтеров.

Всегда будут востребованы темы:
— «Как заработать?» (получение профессии и специальности),
— «Как найти мужа?» (это и про финансы и про внутреннее счастье, которое и в кризис никто не отменял),
— «Как правильно растить детей?» (тут и обучение для детей, и набирающая популярность профориентация, и школы программирования и робототехники для школьников, и «Фоксфорд»),
— «Как продавать?» и «Как продвигать?».

А какие темы востребованные — где много желающих купить и обучиться?

Время в нашей стране можно назвать кризисным. Денег у массового населения не много. Поэтому тратят они его не на все подряд, а только на самое-самое необходимое или отчаянное. Будущее туманно, настоящее плачевно. Предпринимателям я рекомендую ориентироваться на массы и смотреть, что будет востребовано большинством.

Актуальные и денежные темы:
1. Поиска себя в формате вопросов «Кто я?», «Что делать дальше?», «Где ждет меня удача?», «Где мне найти себя?». В каких обучающих программах это реализуется: астрология, соционика, эзотерика, пойми свою уникальность, как быть счастливым, мое предназначение. Людям нужны ответы со стороны, потому что сами они ответить не могут.
2. Поиска финансов в формате вопросов «Как быстро заработать?». В этом случае востребованы конкретные программы «Как обрести профессию и зарабатывать от 50 000 рублей в месяц» или общие «Прокачай свой финансовый дзен» (как наладить отношения с деньгами), «Как стать предпринимателем». Конечно, люди активно ищут волшебную кнопку (или таблетку) с магическими названиями «Продающий сайт: 10 секретов», «Как стать популярным в Youtube и заработать 3 млн.».
3. Карьера. Актуальны вопросы сохранения текущего места работы и карьерного продвижения. В этой ситуации многие боятся потерять место и хотят увеличения дохода на фоне общего спада. Поэтому желающие активно идут на курсы «Как попросить более высокую зарплату?», «Как обратить внимание начальника на себя?», «Как получить работу за рубежом?».
4. Поддержка. Тут подойдут любые клубы по темам и формы группового общения. И поддержка в бизнесе (деловые клубы), и поддержка в жизни (женские клубы, мамы в городе, мужчины и карьера, как найти госзаказ).
5. Уход в творчество. На фоне тяжелой жизни и проблем многие люди уходят в парадоксальные ниши — онлайн-рисование, создание украшений, вокал, фотография. Клиентов много, но они очень нестабильны — то активно занимаются, то бросают.

Что сказать про онлайн-обучение? Безусловно, ниша активно развивается, так как практически стартовала с нуля. Развивается однако больше со стороны желающих сделать там бизнес, нежели со стороны аудитории. Аудитория пока спит и очень неохотно тратит деньги. Клиенты среди прочих названий ищут конкретные гарантии или истории успеха. Поэтому начинающие предприниматели зачастую остаются просто фрилансерами с небольшим заработком.

Конечно, все мы читаем истории успеха онлайн-школ, но мы не задумываемся, о скольких закрытых школах мы не знаем! А по моим оценкам развивается только 1 школа из 20 открытых, еще 2 могут висеть на плаву и перебиваться с копейки на копейку, но в целом потом все равно закрываются, так как доход не соответствует ожиданиям.

Чтобы не начинать бизнес в той сфере, где «рыбы нет», составьте финансовый план и изучите настроение людей — а есть ли вообще желание купить ваш курс? а сильны ли ваши конкуренты и сможете ли вы их победить, выйдя в толпу? и хватает ли у вас знаний в сфере маркетинга, создания курсов или стоит обратиться к профессионалов или найти партнера?



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!