Клуб как формат онлайн-обучения

Клуб как формат онлайн-обучения

Сегодня мы поговорим о таком формате дистанционного обучения как клуб.

Клуб — сообщество, где главная ценность — общение, работа в группе, обмен мнениями. Клуб — это постоянное членство и доступ к «телу» эксперта и
других участников рынка.

В каких сферах клубы подойдут:
— профессиональная сфера, где нет конкуренции (например, в обучении офлайн-специалистов на местах — дизайнер интерьера, организатор свадьбы, фитнес-инструктор)
— сферы личностного развития (эффективность, медитация, тайм-менеджмент, целеполагание)
— английский язык для продолжающих (для того чтобы язык не забывался)
— спорт-здоровье-красота,
— рукоделие-дом-уют-дизайн.

Клубы плохо подходят, когда:
— Слишком разные и индивидуальные проблемы у участников (в некоторых психологических вопросах, в вопросах имиджа).
— Высокая конкуренция (риэлторы, юристы, клуб нутрициологов Москвы, инвестиции).
— Не требуется общение, нечем поделиться или нет желания делиться (кулинарные курсы, как поступить на MBA, изучение искусства).

Однако если ваши конкуренты клуб не делают и сфера «не клубная», но вы видите, как сделать по-другому и так, чтобы «зашло». Действуйте!

Перед созданием клуба важно понять, что клуб — это не только инструмент заработка для вас, но и продукт для клиента. Если участники не увидят ценности от вступления в клуб, ваше предложение останется без ответа. Есть вариант эмоционального вступления в клуб после курса, когда выпускники не хотят терять настрой, группу, ощущение нужности и теплоты, но на таком эмоциональном порыве в клубе они продержатся не более 2 месяцев (1 месяц на энтузиазме, второй — из вежливости, а далее пропадут).

Ценность клуба для клиента:
— возможность высказать свое мнение, спросить совета, задать вопрос по теме другим участникам и главе клуба
— библиотека полезных материалов (прошедшие вебинары, шаблоны, чек-листы, опросники, примеры)
— вебинары (с руководителем клуба или приглашенными экспертами)
— мастер-майнд (решение проблемы одного из членов клуба силами всех участников)
— брейншторм (решение заданной руководителем задачи, общей для большинства участников)
— советы-рекомендации каждый день (например, в сфере моды, здоровья, питания, тренировок, книжных новинок)
— групповые задания (хороши в питании, психологии, тренировке ораторского мастерства, пикапе)
— закрытые ивенты 1 раз в 3-6 месяцев
— скидки на другие продукты школы

?Минусы клуба: нужно поддерживать общение в группе, интерес в клубах сохраняется на волне энтузиазма 2-3 месяца. После того как все получили, что хотели, участники расходятся.

↗️Плюсы клуба: постоянные оплаты, лояльное комьюнити, которому можно предложить новые услуги и курсы, узнать мнение о планах, использовать как тестировщиков и волонтеров.

Стоимость участия в клубе обычно — от 1000 до 5000 рублей в месяц. Ценообразование зависит от платежеспособности ваших клиентов, от того, сколько стоит ваш основной продукт, а также от того, какую финансовую/ жизненную пользу принесет им участие (например, сколько они сэкономят на врачах или сколько заработают благодаря вашим советам).

Где вести клуб:
— Группа в соц.сети (Facebook, VK)
— Группа в мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram)
+ Страница на обучающей платформе/ Страница личного кабинета на вашем сайте (там можно разместить старые вебинары, шаблоны, статьи и пр.)
+ Вебинарная страница (вебинарная платформа или закрытая трансляция на Youtube)

Лайфхаки:

— Икать в группе лидеров и предлагать им стать администраторами/ руководителями/ старостами
— Придумывать задания на 1 месяц вперед и анонсировать их группе
— Продумывать полезный контент на 1 месяц вперед (видео, рецепты, упражнения, интересные гости) и тоже намекать на него перед оплатой участниками след.месяца (стимулировать продлить членство)
— Выбирать тему месяца и 1 задачу/цель на месяц для всех участников
— Снимать показания с участников каждый месяц через анкетирование, опросы, эссе, измерения (участники должны видеть пользу от клуба, осознавать, чем он им помог)
— Приглашать в группу одного топового участника, который будет интересен другим (например, в группу по питанию пригласить повара, который и работает над собой, и может делиться оригинальными рецептами).
— Внедрять игровые механики (награждать самых активных участников, вводить номинации, делать конкурсы и дарить призы, устраивать челленджи)
— Чередовать задания (групповые, написать, приложить фото, пройти тест, прочитать статью, записать видео, опросить друзей)
— Проводить сессии вопрос-ответ (письменно или на вебинаре)
— Предлагать оплату абонемента (на год со скидкой)

?Конечно, это не исчерпывающий список плюсов, минусов и советов! Если у вас есть чем поделиться или назрел вопрос, пишите в комментариях.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!