Запуск онлайн-школы: от 0 до миллиона

Запуск онлайн-школы: от 0 до миллиона

Как тренеру, эксперту и консультанту запустить свои курсы с миллионным оборотом за 9-12 месяцев?

С чего начать? Какой путь нужно пройти до этого результата? Оправданы ли все действия и стоит ли будущий доход усилий?
Давайте разберемся. А в конце об ошибках и о том, когда не стоит делать курсы.

Развитие онлайн-школы для эксперта чаще всего начинается еще до того, как он решил запускать свои курсы.

запуск онлайн-школы

#Сначала бесплатно делимся знаниями. Обычно слава о крутом специалисте и его результатах распространяется быстро. Знакомые начинают обращаться за советом и консультацией, а организаторы конференций и конкурсов зовут спикером или в жюри.

#Затем консультируем за деньги. Постепенно консультации становятся платными: времени мало, а желающих приходит больше, чем можно взять. Стоимость консультаций растет от 1500 рублей до 15000 рублей за 2 часа. Обычно люди приходят через личные сообщения в соц.сети. Появляются публикации в СМИ, растет число подписчиков в соц.сетях, довольные клиенты делятся отзывами о совместной работе, а от новичков поступают запросы на групповую программу.

#Однако за 2 месяца платные консультации становятся проблемой. Личное общение отнимает много времени, а первоначально рассказывать нужно на 80% одно и то же, что немного надоедает. Те, кто прошел консультацию, просят длительное сопровождение. Дилемма: брать новых или сопровождать старых. Еще возникает вопрос, а не сделать ли действительно групповые занятия, где всем сразу рассказать теорию, а дальше индивидуально ее прорабатывать?

#В течение 1 месяца проводим короткие мастер-классы за 1500-2000 рублей. Анонсы публикуем в соц.сети или на Timepad. Понимаем, что люди готовы не только бесплатно потреблять, но и платить за информацию, причем массово.

#Решаемся запустить первую тестовую группу практически сразу, без подготовки. Первая группа обычно небольшая с очень лояльной аудиторией из 10-15 подписчиков. Запускать ее можно бесплатно или за сумму, которая фактически покрывает расходы. В обмен получаем обратную связь и корректируем программу уже на 20-30 человек.

#Выход в большие воды в течение 2 месяцев. Самый сложный переход между теплым кругом лояльной аудитории и новыми клиентами, на которых выходим через рекламу. Важно правильно выбрать целевую аудиторию (для этого нужно тщательно изучить тех, кто уже покупает, и искать похожих), создать полноценные страницы-лендинги, сделать плавный переход между знакомством и оплатой первого курса (познакомиться в формате вебинаров, мастер-классов, полезных статей, личных встреч). Иногда период «привыкания клиента» занимает 2-4 месяца, когда растет доверие и внутри зреет проблема, которую и решит эксперт. Самое сложное — сходимость доходов и расходов. Вначале на рекламу может уходить до 60% выручки, пока тестируем каналы и стабилизируем цены, а также учимся увеличивать конверсию из посетителя сайта в покупателя. Затем затраты на маркетинг должны составлять не более 30-40% выручки.
Тестовый бюджет — 30 тысяч рублей в месяц. Постоянно следим за аналитикой и результатами. Если все не радужно, смотрим, в чем проблема, тестируем новые тексты объявлений и изображения, предлагаем другие варианты знакомства до оплаты, даем гарантии (оплата после первого занятия, гарантия возврата).

#Массовые курсы в течение 3-4 месяцев набирают обороты и требуют найма ассистентов и кураторов, которые помогают работать с клиентами. О клиентах, которые прошли курс, не стоит забывать. Нужно предложить им продолжение — клуб или сообщество с регулярным встречами и мастер-классами, советами, разбором полетов. Оплата курса идет по пакетам: только слушаю и сам занимаюсь/ слушаю и получаю помощь/ меня ведут по программе за руку и дают всестороннюю поддержку.
Заработок в 400-500 тысяч рублей в месяц.

#На 9-й месяц появляются смежные курсы для той же целевой аудитории или близкой. В команде уже 2-3 педагога, маркетолог, технический специалист. Часть курсов уходит в видеоформат, где клиент занимается самостоятельно. А мы, как основатель, берем клиентов только на дорогое индивидуальное сопровождение. А еще пишем книги, делаем выездные мероприятия для своих топовых клиентов.
Заработок вырастает до 1 миллиона рублей.

#Через год мы на вершине этой небольшой горы. Можно и дальше покорять соседние вершины, а можно поехать в Гималаи или на Килиманджаро. Иными словами, можно медленно расти на текущей аудитории с автоматизацией процессов, а можно выйти на зарубежные рынки или запустить онлайн-сервис или приложение. Лакомый кусочек — корпоративный сегмент и смежные ниши. Выбор остается за каждым.

P.S. Я описала идеальный сценарий, если все идет хорошо, без сбоев и ошибок. Вы можете остановиться в развитии в любой момент. Например, если вам достаточно дохода 200 тысяч рублей, а нанимать сотрудников и платить зарплату не хочется. У меня таких примеров в копилке достаточно. А можно создать такой личный бренд, чтобы у вас покупали VIP-консультации на сумму до 500 тысяч рублей в месяц (хотя тут ветка развития идет чуть по-другому). Второй сложный момент — работа с платным трафиком. Это всегда на грани. Можно по неопытности спустить много денег на эксперименты и чуть ли не выходить в ноль. Помогут эксперты по рекламе, а еще повышение среднего чека, автоворонки, рассылки и прочее, но это тоже тема отдельного разговора.

Если вам нужен конкретный совет по созданию собственных онлайн-курсов и их продвижению, напишите мне лично. Если у вас есть общий вопросы по созданию курсов, оставьте комментарий, я отвечу или под комментарием, или сделаю статью/видео на эту тему.

Да прибудет с вами энергия и сила двигаться вперед к новым победам!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!