Иллюзия эффективности Фейсбука как канала продаж

Иллюзия эффективности Фейсбука как канала продаж

Большинство предпринимателей, которые начинают зарабатывать своими услугами (консультации, курсы, советы, тренинги), начинают с того, что используют текущий ресурс друзей в соц.сети. Хотя это касается и продажи партий товаров (например, если вы делаете игрушки, пишете картины, создаете коллекции одежды).

Например, у нас 500 друзей. Чем это не аудитория для продажи курсов или консультаций, например, по финансовой грамотности/ спорту/ питанию/ личной эффективности/ созданию крепкой семьи? Эти знания нужны всем. Логично начать продавать именно на эту группу подписчиков-друзей, раз уж они у нас есть и уже собраны.

Первые успехи

Мы оформляем услугу в текст, определяем стоимость и пишем пост “Помогу решить вашу задачу. Записывайтесь”. И действительно на первый пост приходит много людей. Кто-то делает репост вашего поста, кто-то тегирует друга (“Саша, смотри. Ты ведь такое искал?”). Группа собирается на “Ура!” без затрат на лендинги, рекламу, рассылки, платформы, организацию приема платежей. Мы втайне довольны собой и хихикаем над теми, кто “упарывается” в подготовку и, пока мы уже зарабатываем, все еще настраивают интернет-эквайринг или открывают юрлицо.

И вы с головой уходите в первую группу. Даете ей знания, общаетесь. И вот финал — отзывы. Брызги шампанского. Мы зверски довольны собой и готовы покорить весь мир! Первые заработанные деньги тратите на то, о чем давно мечтали — покупки, подарки, путешествие (надо же восстановить силы!).

Второй заход

И по окончанию группы вы вновь выходите к “своим”. И публикуете пост про очередной набор группы или приглашаете на консультацию — откликнулось в 2-3 раза меньше людей. Что ж — не беда. Вы делаете скидку на новогодние праздники/ лето/ майские/ плохую погоду/ корявый пост/ развитие конкурентов — и все равно запускаете группу с меньшим числом людей. Да и вообще мы устали и не очень-то хочется сильно напрягаться. Вот следующая группа точно будет крутой! ВК сожалению, здесь вы пропускаете очень тревожный звоночек будущей неудачи — отмахиваетесь от него, как от назойливой мухи.

В ответ — тишина

И еще через 6 недель вы ждете третий набор. Делаете пост…. А никто не приходит! От слова “совсем”

Паника. Страх. Вопрос — почему? Были же наборы, всем курс понравился!

Давайте разбираться, почему так происходит.

1. Круг ваших друзей ограничен. Первыми двумя наборами вы “выбрали” всех, кому эта услуга была нужна. Это значит, что ресурс этой группы людей исчерпан.
2. Друзья обычно делают что-то один раз: репост, тегирование, чтобы поддержать вас. Во второй-третий раз они вряд ли повторят свою “услугу”. Плюс сейчас в ФБ и Instagram репосты не в моде. А сами репосты плохо видны в ленте.
3. Вы ничего не делали, чтобы показать успехи ваших групп: результаты консультаций или уроков, достижения учеников, ваши инсайты в процессе работы. Это значит, что на периоды от поста до поста о вас не помнят и ничего не знают, не “жаждут” к вам попасть через месяц.
4. Если вы долго ничего не публикуете и если ваши посты не набирают достаточно просмотров/ лайков/ комментариев, то следующий ваш пост увидят 2-3 человека. И ваша реклама товара или услуги останется криком “Ау” в пустом лесу.
5. Вы ничего не делали для увеличения вашей аудитории. А что можно было? В вашем арсенале как платные услуги — реклама в соц.сетях, у блогеров, в поисковых системах, так и бесплатные — статьи в СМИ, дежурство в группах, смарт-фоловинг целевой аудитории, марафоны, участие в которых за репост и еще много других способов.
6. Вы не продумали, что делать с выпускниками курса. Им можно предложить новые услуги (индивидуальные, поддержку, расширение знаний, новый товар). Их можно сделать кураторами следующих наборов, евангелистами, собрать в клуб, дать промокоды для друзей.

Иными словами, если ресурс не восполнять, то он рано или поздно иссякнет. В случае с продающими постами — это 2-3 раза.

Всегда нужно:
— Иметь долгосрочную стратегию на месяц — три месяц — полгода и год (роадмэп продукта и пошаговый план, план найма персонала и запуск маркетинга).
— Не только работать с текущим набором, но и одновременно расширять аудиторию и готовить почву под следующие продажи.
— Отклыдывать деньги на развитие — на создание сайта, на создание базы, на найм помощника.
— Постоянно писать, делиться, быть активным, выходить за пределы своей страницы в соц.сети. Я это называю стратегией “Вжик”.

Всегда держите это в голове и первое, что сделаете, когда прочтете этот пост — посмотрите на свой план развития и ответьте себе, что вы делаете для того, чтобы у вас росла аудитория.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!