Как правильно выбрать цену курса и обосновать ее клиенту?

Как правильно выбрать цену курса и обосновать ее клиенту?

Правильное определение цены курсов влияет на всю успешность проекта. Цена может привлечь, а может отпугнуть.

Как же выбирать и назначать цену? Цена напрямую зависит от целевой аудитории и той ценности, которую вы несете.

Низкая цена для аудитории с высоким достатком — это признак некачественного продукта или неуверенного в себе автора. Мысли в голове у покупателя при виде низкой цены: видимо, он еще начинающий, раз просит всего 1 тысячу рублей за такой материал.

Также низкая цена может привести некачественную аудиторию. Например, придут те, кто не готов работать, вкладываться, действовать согласно плану. В результате в конце курса будут низкими. Вы не будете довольны собой, клиенты не будут довольны собой и не будут вас рекомендовать. А рекомендации в образовательном бизнесе — залог успеха и выживаемости.

Низкая цена рождает высокий наплыв желающих. А сможете ли вы качественно оказать услугу по такой цене? Если вы приглашаете десятки людей, а всем обещаете индивидуальный личный подход, то вы или обманете их, или перегорите под грузом такой ответственности.

Слишком высокая цена может отпугнуть аудиторию. Если ценность от обучения ниже, чем цена курса, заявок не будет. Однако же высокая цена может помочь поднять свой личный бренд и возвыситься в глазах клиента. Мысли в его голове: Если он так дорого стоит, значит, в нем что-то есть!

Почему важно знать ценность своего продукта? Ценность — это то, что хочет получить клиент. У него ценность на одной чаше весов, а цена — на другой. Что будет тяжелее, то и победит. Если ценность высока — он получит много (например, новую работу/ знакомства/ повышение эффективности/ душевное спокойствие), а взамен отдаст несколько 10-15 тысяч рублей — это соответствует его ожиданиям.

Важно помнить, что ваша самоценность и ее уровень напрямую влияют на то, купят или нет (независимо от цены).

Если вы во власти синдрома самозванца, не уверены в себе, считаете, что недостаточно знаете и умеете, у вас не купят даже за 500 рублей. Работайте над самоценностью и любовью к себе как к человеку, так и к профессионалу.

Личный бренд и качество вашего окружения чаще всего верно показывают, насколько вы в себе уверены и готовы к продаже своего продукта.

Чтобы помочь клиенту принять решение в пользу вас по категории ценность, демонстрируйте сравнения.

НО! Никогда не сравнивайте свой продукт и чашку кофе или цену бизнес-ланча. Это несравнимые вещи. Такое сравнение выглядит смешным. Будто вы предлагаете человеку не обедать, лишь бы сходить на ваш курс?

Как правильно показать сравнения:
1. Найдите заменитель вашей услуги и сравните. Например, мой курс обучения ПДД в 10 раз ниже обучения в автошколе. Или мой курс по массажу лица заменяет 50 походов к косметологу.

2. Покажите денежную выгоду в будущем. Потратив на мой курс 20 000 рублей, вы сможете получить новую работу и зарабатывать от 50 000 рублей в месяц. Пройдя курс по финансовой грамотности, вы научитесь откладывать и накопите 200 000 рублей в год. Освоив трейдинг, вы будете зарабатывать 200 000 рублей в месяц, не выходя из дома.

3. Покажите экономию времени. Благодаря моему курсу личной эффективности, вы грамотно распределите время и наконец-то займетесь спортом, уделите внимание семье, преуспеете в бизнесе. Благодаря моему курсу «Поговори с начальником», вы получите повышение в ближайший месяц, а не тогда, когда начальник сам созреет до нового назначения.

4. Расскажите о страхе «Не иметь/ Потерять» (сравнение с бездействием). Например, если не начать правильно питаться, то можно потерять здоровье, а это лечение, таблетки, восстановление — это можно избежать, начав заниматься ЗОЖ. Если вы не поработаете со своими внутренними страхами, то не сможете путешествовать. Если не пройдете курс «Как открыть детский сад», то наломаете дров и потеряете не один миллион рублей.

5. Расскажите о последствиях самоработы (без специалиста). Хорошо демонстрирует этот фактор статистика. Например, работа с экспертом экономит 20% ресурсов/ 30% времени. Каждый день простоя стоит 100 000 рублей в вашем бизнесе. Стресс снижает продуктивность на 30%, лишние 5-7 кг сокращают время жизни на 13 лет (цифры условны). Занятия йогой дома самостоятельно в 5 из 6 случаев приводят к серьезным травмам.

6. Покажите окупаемость курса. Особенно это хорошо в обучении профессии, навыкам. Например, вы окупите мой курс с первой зарплаты/ первого запуска вашего продукта/ в первый месяц.

P.S. Не придумывайте цифры, не нагнетайте страхи, покажите реальную картину. Ведь вы же уверены в качестве и пользе вашего продукта!

Буду рада ответить на ваши вопросы. А если у вас есть примеры того, как вы выбрали цену, пишите в комментариях!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!