Классических воронок в маркетинге больше нет. Да здравствует модель аттракционов!

Классических воронок в маркетинге больше нет. Да здравствует модель аттракционов!

Помню, раньше в маркетинге все было проще. Мы рисовали линейный путь клиента «из А в Я» через четкую последовательность шагов. Вот он увидел рекламу в Яндексе по запросу, вот перешел на сайт, оставил заявку, мы позвонили-поговорили, отправили предложение — он оплатил.
Еще позже схема выглядела так: реклама инстаграм, несколько постов, приглашение на вебинар, подписка на вебинар, несколько разогревающих писем — вебинар и продажа — и еще письма. Наконец он либо упал в стакан через воронку, либо прилип к стенке воронки (застрял) или вылетел от излишней болтанки.
А как сейчас? Если ты скажи мне, что точно знаешь, откуда пришел твой клиент на 100%, — я отвечу, что ты ничего не знаешь про маркетинг 🙂
Почему? Потому что сейчас путь клиента НЕ линейный. Клиент не проваливается вниз, утягиваемый в ваш pipeline, как в хобот пылесоса.
Сейчас клиент узнает о вас из инстаграм, по ссылке в описании переходит в Youtube, там сам смотрит на свой вкус 3-4 видео. Сидит в вашем чате в Телеграм. Вы ему нравитесь. Он находит ваш личный аккаунт (!) и тоже подписывается, следит за вашим образом жизни, интересами. Примеряет вас на себя. Вы же понимаете, что клиенты хотят быть такими, как вы))))
Затем он узнает, что у вас есть книга. Покупает ее или скачивает 🙂 Из сториз узнает про вашу лекцию в Парке Горького. И тут вдруг решает — пора! Залезает на сайт и оставляет заявку на курс/ продукт.
И как вы ответите, откуда она пришел? Какой канал повлиял на его решение? Ура инстаграму? Или лекция была отличной? А если бы не видео на Ютьюбе?
Все каналы сейчас делают вклад. Чтобы зажечь клиента на покупку, заразить его своей идеей, надо создать для него Disneyland с аттракционами. Клиенту должно быть разнообразно, весело и интересно, познавательно. ОН должен уходить от вас спать с горящими глазами и одним огромным чувством WOW от происходящего! А еще лучше, если он вообще не будет уходить.
Помните фильм «Первому игроку приготовиться»? Вот такой мир вы должны создать для клиента!
При этом порядок участия в аттракционах выбирает сам клиент. Вы не можете ему навязать линейный путь. Сегодня он хочет американские горки, завтра комнату смеха, еще через день — вращение на «Сюрпризе».
Мой пример. Я слушала подкаст на SoundCloud от Maria Azarenok «Будь брендом». В гостях был Ярослав Самойлов. Я прослушала до конца. Нашла его Инстаграм, прочла несколько постов. Посмотрела его видео в ютьюбе, зарегистрировалась на 1 вебинар, затем на серию вебинаров. Читала рассылку. И не стала клиентом по стечению обстоятельств, но уже готова была. Потому что аттракцион поразил и удивил. Хотелось еще!
Что мы можем сделать, чтобы создать аттракцион?
1. Разнообразить маркетинг, то есть придумать максимально разные и интересные аттракционы.
2. Дать клиенту карту вашего Disneyland, нарисовать стрелки (дать ссылки), порекомендовать в одном канале другой.
3. Облегчить путь клиента от канала к каналу (вовремя присылать напоминания про ваши запуски).

Отдельная история, как сделать аттракцион вкусным. С геймификациями, музыкой-танцами, впечатлениями!

Например, сейчас многие делают вебинары со звездами. Ekaterina Inozemtseva делает шикарные квесты и со звездами, и с играми, и с призами. Рекомендую и сама скорее всего пойду на инстаграм-квест! (двое моих коллег уже там).

Я бы сказала, что эти аттракционы похожи на паутину. Чем шире, и прочнее, и незаметнее она будет, тем крепче и надежнее клиент привяжется к вам и сам не захочет уходить.

Какие аттракционы нынче в моде? Тесты, квесты и марафоны, конкурсы, видеолекции, серии вебинаров из 3-4 штук, мини-курсы, вопросы и ответы в сториз.

Изучайте, внедряйте — и не ищите один золотой канал. Берите максимум от многих.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!