Зачем курсы, если все бесплатно в интернете?

Зачем курсы, если все бесплатно в интернете?

Что делать, если потенциальные клиенты благодарят за контент, ходят на вебинары, но не покупают?

Стратегия «Запуска» Дж.Уокера с его упором на бесплатные материалы и в целом тенденция в продвижении курсов, когда сначала нужно причинить пользу, а потом продавать, сослужила и добрую службу (покупатель может выбирать не по аватарке, а по достижениям, мыслям, сэмплам), и недобрую тоже.

Я наблюдаю, как люди просто адски переели бесплатного контента. У них настоящее «ожирение от гигабайт материала».

Это значит, что их почта, файловая система и соц.сети завалены вебинарами, чек-листами, интервью, кейсами, которые они даже не успевают посмотреть. А посмотрев, получив порцию калорий, становятся ленивы и не хотят платить за продукты.

Маленький ментальный перерабатывающий заводик клиента просто не справляется с объемами и вовсе перестает работать (отключается от изучения темы).

И вот пример.

Мы болтали с подругой в кафе про стратегии продвижения. Раздался писк — подруге пришел мейл на почту. Она извинилась и заглянула в GMAIL. Я, конечно, подглядывала через ее плечо ? Там письмо «Анатомия Telegram: пошаговая инструкция запуска канала».

«Круто! Аня, как раз с тобой про это говорили. Надо послушать!» — с этими словами она стала смотреть дальше. А там краткое содержание мастер-класса и кнопка «Купить доступ».

«Так это платно? Ну нет. Я пару месяцев назад видела бесплатный на эту же тему. Еще чего платить!». Она закрыла ноут, весьма недовольная. А ведь люди хотят продать знания за деньги! В чем они виноваты?

Итак, что делать предпринимателям? Их посты читают, лайкают, открывают рассылки, говорят «спасибо» и «было полезно», но не покупают платные продукты.

Немудрено! Самые умные потенциальные клиенты читают книги и интервью, смотрят вебинары или ходят на семинары от сервисных компаний, которые предлагают обучение в надежде подсадить клиента на свой онлайн-сервис.

Так, одни из разработчиков платформы онлайн-курсов за платное пользование их системой готовы и курс вам сделать, и рекламу настроить.

Блогеры отдают контент бесплатно, зарабатывая на рекламе.

Бухгалтерские системы делают курсы по финансам, «Форекс» — по финграмотности. А что делать преподавателям?

Конечно, напрашивается ответ — делать онлайн-сервис, а обучение делать лид-магнитом и привлечением.

Но есть и другие варианты (с примерами на мой взгляд, имхо):
1. Стратегия «Только мясо». Означает, что вы принимаете правила игры рынка. Все, что можно найти в интернете (азы, теорию, простейшие схемы) оставлять на входе бесплатно, а только мясо и хардкор (=ваш опыт и кейсы) — внутрь. Интуитивное питание. Центр IntuEat. делится практически всем бесплатно.

2. Стратегия «По семечку-по зернышку». Означает, что вы ждете своих платящих клиентов, когда они созреют до оплаты. Вы прикармливаете и поясняете про боль, пока человек сам не осознает необходимость покупки (=ждать ситуации грома и молний). Пример — Маклахов Никита с его крутейшим подкастом, который сначала слушают полгода, а потом созревают на курс.

3. Стратегия «Штучно и индивидуально». Предлагать дорогое индивидуальное сопровождение тем, кому нужно здесь и сейчас, а не изучение тонн бесплатного материала. Пример в этом смысле — Ольга Дори  (у Ольги скоро очные мастер-классы в Москве — не пропустите!).

4. Стратегия «Я другой». Выделяться и отделяться от массы своей уникальностью (все в России, а я имею доступ к западным экспертам/ они про имидж в целом, а я для бизнес-совещаний). Пример — Ekaterina Inozemtseva. Катя издала книгу и первая сделала курс на эту тему. Катя уехала в США и теперь делится с нами тем, что там нового в мире маркетинга и продвижения.

5. Стратегия «Я тренирую звезд». Не брать новичков, которые пока еще не уверены в себе и в том, нужен ли им продукт, а сосредоточиться на выращивании опытных до уровня профи. Пример — бизнес-школы, та же SKOLKOVO — Moscow School of Management.

Также дополнительно помогает работа с имиджем, позиционированием и личным брендом, когда вы показываете свою ценность и создаете в уме клиента картинку «Я хочу заплатить ему деньга за …/ Мне нужно, чтобы именно он помог мне…/ Если я обращусь к нему, то у меня будет…».

Личный бренд — это «хочу вас» в глазах вашего клиента.

Помните, наши родители нам, девочкам, говорили, что с одними встречаются, а на других женятся. С одними гуляют, а другим — шубы дарят. Примерно так и про курсы, консультации и обучение. Одним — спасибо, а другим — последние накопленные деньги за 20 минут времени.

Я уверена, что все вы ценные эксперты, верьте в это сами и работайте над тем, чтобы и клиенты в это верили.

А как вы работаете с тем, что вас читают и благодаря, но вам не платят?



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Подпишсь на наш Instagram, чтобы первым узнавать о новых статьях!